Дата публикации:

СЕО оптимизация сайта


СЕО оптимизация сайта - Студия Вебтую

Речь пойдет о способах сделать сайт или аналогичный сетевой ресурс более успешным. Цель SEO-оптимизации – выход продвигаемого ресурса в топ выдачи поисковика, причем желательно не единственного. Основным ориентиром общепринята выдача Google. Смысл в том, что люди обычно не стремятся расширять способы поиска подходящих ресурсов, ограничиваясь первыми результатами поиска через широкодоступные системы. А значит, расширение охвата предсказуемо ведет к росту продаж. Т.о., оптимизация как способ приводит к росту трафика и прибыли.

Понимая, как работает оптимизация, можно серьезно улучшить рейтинг конкретного сетевого ресурса. Типичный алгоритм поиска привязан к ключевым словам – терминам, по которым основное количество потенциальных клиентов ищет что-то нужное буквально каждый день. Естественно, конкуренты тоже хотят занять место в выдаче повыше, но пробраться в топ очень сложно. Хотя заранее опускать руки не вариант – продажи сами себя не улучшат. Поэтому остается овладевать инструментами и навыками оптимизации, применяя их как получится.

Чем важна оптимизация сайтов?

Без этого любой сайт просто утонет среди аналогов, которых в Интернете слишком много. Мало кто предлагает действительно уникальные товары или услуги – а значит, приходится конкурировать с продавцами аналогов. Или покупатель придет именно к вам, или купит у другого примерно то же самое. А перед выбором наверняка погуглит – что сейчас в моде, что лучше купить и почему, как правильно выбрать, где ближайший адрес продавца? Соответственно, у продавцов очевиден стимул опередить конкурентов в выдаче поисковой системы, для чего и нужна оптимизация.

Типы оптимизации

Поисковики тоже не почивают на лаврах – занимаются улучшением своих алгоритмов, чтобы к их услугам по-прежнему обращалось множество людей. Точных сведений о том, как настроены и как работают поисковые системы, не разглашается – но разработчики живые люди, они дают интервью, рекомендуют оптимизаторам сайтов рациональные решения. Также случаются инсайды, а сами оптимизаторы накапливают практический опыт и делятся с коллегами (и не только).

Принято разделять on-page и off-page оптимизацию, хотя они взаимосвязаны и наилучший эффект дают только вместе.

Внутренняя оптимизация

Здесь все вертится вокруг оптимизации страниц по ключам, специально для поисковиков типа Google. Условно запросы делятся на низко- и высокочастотные – по тому, часто ли они встречаются. Чем актуальнее тема, тем легче определить по ней соответствующие запросы. Смысл оптимизации сайта – в подборе контента именно под высокочастотные запросы пользователей. Хотя помнить надо не только про них – выйти в топ выдачи нелегко. Вдобавок, важно правильно распределить по страницам сайта запросы в привязке к структуре категорий, разделов и подразделов.

Кроме ключей, оптимизировать надо метаданные, а также проводить перелинковку. Метаданные информируют поисковика, что есть на сайте. Это заголовки, описание с ключами. Удачно организованная структура сетевого ресурса тоже сильно облегчает взаимодействие с клиентами. И конечно, никаких ошибок кода не должно быть – это неприятно и вредит продвижению.

Что касается перелинковки – внутренних ссылок на страницы этого же сайта. Удобно для навигации, улучшает раскрутку ресурса, однозначно полезный инструмент.

Внешняя оптимизация

Помимо улучшений самого ресурса, можно «подружиться» с поисковиком – чтобы система доверяла конкретному сайту. Например, разместив обратные ссылки с других ресурсов, уже пользующихся солидной репутацией. Заодно и трафик подрастет. Аналогично работает вхождение в состав разных каталогов, профильных и общих. Помогает и ведение аккаунта в соцсетях, регистрация на популярных платформах, крауд-маркетинг, отклики посетителей, PBN.

Нарастить число обратных ссылок лучше всего при помощи уникального контента высокого качестве – и клиентам полезно, и партнерам не зазорно. В идеале хорошо бы наладить связи с местными журналистами, «большими» СМИ – чтобы о ресурсе печаталась реклама и отзывы экспертов, с обратными ссылками.

Рекомендации по оптимизации

Пользу может принести многое – вопрос в общем эффекте. К примеру, соответствие названий (заголовков) содержанию, т.е. релевантность контента, сразу скажется на рейтинге ресурса. Если это еще и уникальные сведения, от компетентных специалистов и адекватно изложенные – популярность не заставит себя ждать. Надо только немного помочь с оформлением конфетки: каталог составить, статьи, заголовки, метаданные прописать. Так и до самого топа в выдаче добраться можно.

Люди пишут для людей

Работают машины, а люди должны думать и пользоваться. В конечном итоге, ценность контента определяет не алгоритм системы, а статистика оценок пользователей. Плохое сколько не рекламируй, реальные люди не одобрят. Поэтому писать надо ради пользы людей, по возможности интересно. Чтобы поисковик находил ключи, а пользователям нравилось содержание.

Поощрение взаимной поддержки

Когда кто-то известный, популярный, надежный представляет новичка – это уже огромный бонус. Поисковики тоже обращают внимание. Только происходить все должно натурально: легко рекламировать что-то полезное и качественное, в т.ч. контент со стороннего ресурса. И договориться о взаимной ссылке владельцу с таким контентом несложно, напрямую либо через биржу ссылок. Иногда ссылки можно просто купить.

Метаописание должно быть полезным и оригинальным

Возвращаясь к адекватности содержания заголовкам. Метаданные – лишь подтверждение, что на конкретной странице все так и есть. Подтверждение для поисковика, а заголовок – для пользователей, как мини-реклама для привлечения внимания.

Релевантные ключи

Для этого желательно уметь представлять себя на месте потенциального клиента: как он будет искать нужное? Как сформулирует запрос для поисковой системы? Какие слова из фразы служат готовыми ключами? Это готовые рекомендации к заголовкам страниц и статей, вплоть до каталога или сайта целиком. Часто ключами становится нишевая терминология, понятная только специалистам – отличная возможность работы на целевую аудиторию. И конечно, незачем засорять узкопрофильный сайт совершенно посторонним контентом. Даже если та же компания продает товары иного сегмента, лучше представлять их на другом сайте.

Исследование результатов оптимизации на конкретных примерах

Пользу оптимизации доказывает масса примеров из реальной жизни. Вот для примера некоторые из них.

Backlinko

Это образовательное агентство, где учат оптимизации. Каждый месяц аудитория блога превышает сотню тысяч. Гендиректор всего за неделю поднял трафик на фантастические 652%! Для такого результата хватило адаптации страницы под нужды пользователей – люди получили то, что искали, а представивший это сайт быстро стал популярным.

WordStream

Организация работает по близкому профилю: продвижение и маркетинг. Штатный ведущий специалист за год увеличил в 6 раз численность посетителей, проведя углубленный аудит контента и расширив обратную связь. А еще добился регулярного пополнения контента, причем сразу оптимизированного и с внутренними ссылками.

BrightEdge

Это разработчик ПО для SEO. Фирменные программы подняли видимость ключей на сайте Travel Nevada на 24%. Число страниц на вершине топ-листа Google подросло на 135%, а попавших на первую страницу – на 126%.

Growth Machine

Компания-оптимизатор сетевых ресурсов для поисковиков. Основатель бизнеса лично занялся увеличением посещаемости senchateabar.com – в результате вышел на уровень в полторы сотни посетителей ежемесячно, стартовав буквально с нуля. Вот что значит профессиональный подбор релевантных ключей и генерация адекватного контента, плюс обратные ссылки и ведение аккаунтов в популярных соцсетях.

Victorious

Агентство оказывает услуги оптимизации. Так, продвигая сайт Opencare, специалисты компании подняли рейтинг по 7 тысячам запросов (!), что привело к просмотру 4,5 млн посетителей за 14 месяцев. И полсотни тысяч кликов подтвердили выбор.

Итог

Приведенные примеры и практический опыт множества оптимизаторов – наглядное свидетельство пользы от методов SEO. Это не гарантия успеха, но эффективный инструментарий в умелых руках. Владея техникой продвижения, реально поднять рейтинг любого сайта у поисковиков, привлечь много новых потенциальных клиентов – и если все сделать правильно, продажи тоже вырастут. А начинающие оптимизаторы могут попробовать с инструментами от Plerdy.

Логотип w2you
197022, Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр-кт, д. 40 литера А
Телефон: +7 812 416 05 33
Почта: [email protected]

Нужен  новый сайт?

Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами, чтобы уточнить детали и приступить к разработке!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Наш блог

Добро пожаловать в наш блог, где мы делимся свежими новостями, достижениями и вдохновляющими историями и практиками из мира IT.