
Первый запуск рассылки требует подготовки, изучения множества нюансов, связанных с подбором тематики письма, изображений, составлением текста. В столь важном деле важно не допускать ошибок.
Начните с постановки цели
Прежде чем приступить к составлению письма, определитесь с целью рассылки. Расскажите адресату, для чего ему подписываться, разберитесь – какую реакцию хотите получить в ответ. Существуют разные типы и цели рассылки:
- Уведомление об успехе того или иного действия.
- Сообщение полезного свойства.
- Лид-магнит.
- Информация, связанная с продажами.
- Анонсирование определенного события.
- Прогревочная рассылка.
- Дайджест.
Остановимся на каждом типе подробнее.
В первом случае пользователь уведомляется об успешном выполнении задачи – это может быть регистрация на портале или подписка на регулярное получение писем.
Полезные письма содержат информацию из серии решения определенных проблем, включают рекомендации. В них можно делиться опытом. Благодаря им адресат узнает нечто новое, к нему приходит понимание – как решить конкретные задачи. В подобных письмах демонстрируется экспертность.
Лид-магнит – это рассылка бесплатного полезного материала, например, руководства или небольшого обучающего курса. Он помещается в цепочку из писем, чтобы позднее предложить интересный для чтения контент.
В продающих письмах содержатся сведения о грядущих скидках с акциями, новых товарах. С такими рассылками нужно соблюдать осторожность: если адресату обещаны полезные рекомендации, а приходит исключительно реклама, он может отписаться.
Анонсирование событий обычно включает в себя приглашение на мероприятия. К таковым причисляют лекции с мастер-классами, различные стажировки. О них нужно уведомлять заранее, чтобы у адресата оставалось время на принятие решения, а у вас возможность более детально проинформировать о мероприятии.
Прогревающие письма помогают в принятии решения о совершении покупок. Они могут демонстрировать выполненную вам работу или описание проблемы из мира пользователя, предлагать решения.
Здесь важно учитывать, что адресаты часто читают письма из цепочки не последовательно, а хаотично. Читателя нужно обязательно погрузить в контент. Позаботиться о том, чтобы содержимое рассылки объединялось сюжетом. Вначале кратко проинформировать, о чем говорилось в предыдущем письме подобно сериалу.
Под дайджестом подразумевается сводка материалов за определенный временной промежуток. За счет таких рассылок привлекается максимум внимания к контенту на других площадках. Пользоваться подобным типом рассылок просто так не следует: при наличии регулярной рассылки, например, раз в неделю, если за этот период интересный контент не публиковался, рекомендуется не отправлять письмо.
Это можно сравнить с заключением с адресатом своеобразного соглашения: он делает подписку на обещанный контент, а вы обязаны придерживаться выбранного курса.
Если читателю обещана рассылка о лайфхаках, не следует подменять ее рекламой. Последняя допустима, но непостоянно.
Содержимое писем должно соответствовать цели подписки, иначе их прекратят изучать. Разбавление уведомлений сторонним материалом возможна, но в меру.
Определившись с итогами, проанализируйте насколько целесообразна такая рассылка для вашей предпринимательской деятельности. Ее желательно проверить – это займет несколько недель. Для этого письма отправляются, а результаты фиксируются. При достижении требуемых параметров, например, роста продаж, отправка писем продолжается. Если она не эффективна, а уже опробовано несколько вариантов, рекомендуется не растрачивать ресурсы.
Формирование тематики письма
Адресатам приходит большое количество писем, поэтому рассылка должна цеплять. Многие люди жалуются на путаницу в электронном почтовом ящике, их уведомляют социальные сети, различные компании информируют об акциях, а еще есть услуги такси. Ваша рассылка должна чем-то выделяться, акцентировать на себе внимание.
Не стоит писать «У нас скидки в следующем месяце» — это банально. Укажите «У нас действует снижение цены на 70% за оформлением годовой подписки».
В некоторых случаях приходится жертвовать стилистикой контента, ставя завлекающую фразу вперед. Не «Начало курсов по бухгалтерии». А «Курсы по бухгалтерии: стартует набор».
Чтобы рассылка привлекала внимание, иногда применяют кликбейт. Но задействовать его следует вдумчиво с юмористической целью или чтобы выделить письмо один раз. Не злоупотребляйте этой возможностью, иначе кликбейт наскучит адресатам. Сначала создайте напряжение, а потом предлагайте сенсационные новости.
Для привлечения внимания воспользуйтесь эмодзи и прочими графическими деталями. При наличии смайлика в теме письма вероятность его прочтения возрастает примерно на 3%.
Учитывайте также, что тема может быть обреза в клиенте почте. Старайтесь делать ее краткой. Для ПК оптимальной считается длина в 60 символов, для смартфонов – в 40.
Допускается раскрытие тематики в заголовке. Не нужно выносить в нее все детали, она должна отражать главное. О деталях поведаете в заголовке, который адресат увидит, вскрыв уведомление.
Например:
- Как справиться с прокрастинацией?
- Комплекс упражнений для ленивых.
Написание основного текста
Чтобы адресат прочел ваше послание, внятно излагайте мысли. Контент должен быть емким и познавательным. Приветствуется применение схемы перевернутой пирамиды: на каждой стадии часть пользователей будет отсеиваться, учитывая этот факт, сведения следует располагать от самых главных к менее значимым.
Перечислим еще несколько моментов, которые необходимо принимать во внимание:
В лиде должно быть основное. Вам не известно, где будет находиться адресат при получении сообщения: кто-то в это время завтракает в домашней обстановке, а кто-то едет в общественном транспорте. Поведайте важное сразу, ведь не факт, что пользователь прочтет письмо полностью. Имеется вероятность, что повторного прочтения не будет и она довольно высокая.
Создавайте информативные подзаголовки – позволяющие читать послание по диагонали и анализировать насколько оно полезное.
Пользуйтесь призывами к действию. В конце каждого послания проставляйте ссылки, переводящие пользователей на другие принадлежащие вам площадки для более долгого удержания их внимания.
В рекламных рассылках ссылки рекомендуется проставлять по ходу сообщения. Сложно предугадать, когда письмо будет закрыто, поэтому нужно сформировать предпосылки для точного перехода на ваш сайт.
Сопровождайте каждый призыв действовать ссылкой с UTM-метками. Это даст возможность оценивать результативность писем, отслеживать площадки переходов, сбыт.
Подбор фотографий к посланию
Картинки должны дополнять текстовой контент, делать его более понятным и интересным. Уделяйте смыслу иллюстраций особое внимание.
Обязательно подберите фото к заголовку. Чтобы выделить послание, заголовок нередко наносится на картинку, размещается в шапке рассылки. Это точно привлечет внимание, позволит сделать оригинальное оформление.
Подобрать картинку легче, чем сверстать послание. Если в планах значится сложная верстка, к примеру, помещение лица спикера вблизи цитаты, воспользуйтесь фотографией. Но это влечет за собой жертвование текстом, его не получится скопировать, зато не придется тратить кучу времени на адаптацию верстки, послание нормально откроется на любом гаджете.
На фото часто выносится основное. Это позволяет адресату подводить итоги послания, избавляет его от потребности чтения.
Сформируйте «обвес» послания
Под обвесом подразумеваются второстепенные детали:
Благодаря этим деталям пользователь переходит на сайт либо в социальные сети организации для изучения подробностей, а может вообще отказаться от рассылки.
Шапкой называется верхняя часть послания, она создается не только для красоты, о функционале также не стоит забывать. Желательно поместить в нее логотип организации. В идеале он должен быть кликабельным, чтобы пользователь, нажав на значок, сразу попал на сайт.
Сформируйте ссылку, открывающую послание в браузере. Это важно на случай почтовой обрезки письма, его некорректного отображения на устройстве.
Отдельное внимание уделите подвалу – нижней части послания. Там должна быть полезная для пользователя информация, чтобы он полностью прочел письмо. Здесь лучше не экспериментировать, так как некоторые читатели специально прокручивают письма вниз, поскольку привыкли видеть там что-то определенное. Если они не найдут этого, то могут застопориться в дальнейших действиях.
Приветствуется добавление раздела с контактами. В него выносятся ссылки на социальные сети и сайт организации. При наличии приложения для смартфонов проставляется ссылка для скачивания.
Желательно добавить еще и блок для отписки, чтобы у читателя была свобода выбора.
Оценка результативности послания
Отправив письмо, удостоверьтесь, что оно достигло бизнес-целей. Сравните задачи, которые ставились с полученными итогами. Акцентируйте первостепенное внимание на параметрах, влияющих на прибыль: запросах, приобретениях, регистрациях. Без этого даже 100% прочтение писем бессмысленно.
Для оценки статистики, анализируйте ее спустя пару дней после отправки. Приблизительно 50% получателей читает уведомления в первые сутки после получения. Остальные делают это на 2-3 сутки. На 4 сутки ознакомлений практически не бывает, значит можно приступать к проверке данных.
Не нужно отслеживать открываемость посланий у конкурентов. Где-то данные обновлялись не так давно, какие-то фирмы пренебрегают рассылками, а кто-то только начал. Общего рецепта для отличной открываемости нет – рекомендуется проводить сравнения в пределах одной рассылки.
При снижении показателя открываемости, проанализируйте, что в последних посланиях могло оттолкнуть пользователей. В случае роста показателя открываемости, подумайте, за счет чего это произошло. Сравнения с конкурентами бессмысленны, так как условия в бизнесе разнятся.
Отслеживайте отписки. От этого никуда не деться, адресаты могут разочароваться в ваших посланиях или у них поменяются интересы. Отмечайте, если отписок стало много. В подобном случае нужно постараться разобраться, что не понравилось читателям и не совершать аналогичных ошибок в дальнейшем.
Для результативной рассылки почаще очищайте базу. Убирайте тех, кто много времени пренебрегал вашими посланиями, чтобы иметь более точные статистические данные.
Не допускайте ошибок
Возьмите на заметку эти рекомендации, чтобы не допускать ошибок. Избегайте манипуляций. С кликбейтом перебарщивать опасно, не нужно интегрировать в послания кнопки, переводящие пользователей на страницы, которые они не жаждут посещать. Эта хитрость не будет работать постоянно. Дело закончится тем, что читатели отпишутся от рассылки, ведь никто не любит обман.
Не игнорируйте призывы к действиям. При формировании рассылки, обращайте внимание, куда она ведет. Пользуйтесь ссылками. Всегда их проверяйте, если применяете шаблоны, некоторые забывают сделать замену. Из-за такой ошибки пользователи легко могут попасть на неактуальное видео годичной публикации. Придется отправлять еще одно послание, в котором извиняться и предоставлять другую ссылку.
Тестируйте все кнопки перед отправкой уведомления.
Не нужно делать рассылок чисто ради рассылок. Должна быть четкая цель. В пропусках писем нет ничего страшного, если нет важной информации, которой стоит поделиться.
Не переусердствуйте со шрифтами при оформлении писем. Не каждый из них корректно отображается на всех гаджетах. Отдавайте предпочтение универсальным вариантам, которые отображаются на любых устройствах.
Проверяйте письма в преддверии рассылки, отправляя их самим себе. Пробуйте открывать и со смартфона, и с компьютера, чтобы убедиться в корректном отображении информации, правильности верстки. Если все нормально, рассылайте на большую аудиторию.